"РБК-ТВ" бьёт рекорды эффективности

Интервью с директором по техническому развитию и технологии телеканала "РБК-ТВ" Михаилом Терещенко.

 

 

5 сентября 2011 года канал «РБК-ТВ» вышел в эфир из нового аппаратно-студийного

комплекса (АСК). Этот канал для «продвинутой аудитории», подобно своим коллегам из

Bloomberg TVи CNN, ориентирован на освещение экономических и финансовых событий

в стране и мире, а также предоставляет актуальные комментарии, интервью и аналитику

российских и зарубежных экспертов. Сегодня, когда экономические проблемы требуют оперативного решения, а экономические знания весьма востребованы, всесторонняя модернизация канала представляется более чем своевременной.

- Когда было принято решение о модернизации технической базы «РБК-ТВ» и в чем его

основная задача?

Руководству канала было очевидно, что каналу необходимо дополнительное пространство

для расширения возможностей производства, поэтому в начале 2010 года был выделен бюджет и объявлен тендер. Цель модернизации – качественное улучшение визуальной составляющей программ «РБК-ТВ» и оптимизация производственных процессов за счет применения новых технологий.

- В чем заключаются особенности нового комплекса?

Мы приняли решение перейти на полностью безленточное производство (пока на ленте

хранится 16 тыс. часов), сделать верстку материалов полностью сквозной, максимально

автоматизировать процессы производства и минимизировать «ручной» труд. Мы перешли к использованию распределенного архива, который имеет три уровня: online (оперативный), near online (неоперативный), offline (долговременный). Архивирование контента происходит следующим образом: все видео- и аудиоматериалы высокого разрешения попадают в online-архив, построенный на базе хранилища HarrisFarad (полезная емкость 22 ТБ), параллельно системой в фоновом режиме создаются копии низкого разрешения. Все видеоматериалы хранятся в online-архиве в течение 14 дней. В этот период архивисты обрабатывают видео-материалы и оправляют их в не оперативный near online архив, созданный на базе решения Harris Isilon (полезная емкость 72 ТБ). Также в near online архив попадают копии видео низкого разрешения для возможности работы с видеоматериалами всеми пользователями, участвующими в производственном процессе, – от корреспондентов до редакторов или архивистов. Для записи и воспроизведения видеоматериалов мы используем видеосерверы Harris Nexio 3601 (два входа и четыре выхода), поддерживающие SD и HD. В качестве системы управления контентом (MAM) была выбрана Harris Invenio. Этот пакет обеспечивает целый ряд необходимых функций, в том числе автоматическое извлечение метаданных из импортируемого контента, и делает его доступным для поиска, просмотра и простейшего редактирования. Существует возможность автоматического присвоения имен и автоматизированного захвата не только информационных данных, но и технических параметров качества контента.

- Сколько времени потребовалось для создания нового АСК?

Договор с компанией-интегратором «Студия-Сервис»мы подписали 15 марта 2011 года,

а запуск АСК состоялся 5 сентября, таким образом, мы уложились в срок менее полугода. В рамках проекта было запланировано создание павильона, системы спецосвещения, телевизионной и технологической части, создание видеостены, ньюсрум-комплекса, а также перевод всех производственных процессов на новые технологии. Сегодня построена система с полностью законченным производственным циклом: от получения видеоматериалов, редактирования до выпуска в эфир с новыми возможностями по визуализации, с использованием нового студийного пространства.

- Можете ли Вы подробнее рассказать о текущей работе на модернизированном комплексе

и о том, что еще предстоит сделать?

В рамках модернизации мы построили новую студию на новой площади. Это была реконструкция актового зала, из которого мы сделали павильон, помещения ньюсрума, новую эфирную аппаратную, помещение для инжеста, монтажные аппаратные, гримерную и техноло-гические помещения (аппаратная инженерного контроля, диммерная). Новая студия начала работу 5 сентября 2011 года. Сейчас в ней снимаются такие большие программы, как «Форум», «Рынки», «Диалог», «Сфера интересов». Новый павильон строил-ся с учетом минимизации расходов, создавая оптимальное решение с учетом имеющегося оборудования (SD-камеры IkegamiHC-400).Тракт построен с возможностью подключения других камер. Модернизация еще не закончена. Ее завершение планируется в ближайшее время, тогда новостное производство будет полностью переведено на «безленточные» технологии и будет запущен третий компонент архивного решения. Сейчас лента пока частично присутствует в новостях, хотя другие составляющие производства уже переведены на безленточную технологию. За стандарт у нас принят формат файлов DV25, ТЖК работают в формате PanasonicP2. Все новое оборудование может работать в HD-формате. Пока инфраструктура вещателей не готова к приему HD-контента. Поэтому полный переход на HD будет произведен позже.

- Каков был бюджет проекта?

За 260 миллионов рублей было необходимо построить помещение и сделать модернизацию, которая включала в себя создание нового павильона с HD-трактом, HD-устройствами: видеосерверами, матрицами и т. д. Также проект предполагал полное изменение рабочих процессов (workflow). В настоящее время технологические процессы полностью созданы в безленточном производстве с использованием ньюсрум системы, MAM-системы, автоматизированной выдачи в эфир нового павильона и студии новостей, новой эфирной аппаратной с системой автоматизации эфира. За счет применения последних технологий нам удалось не только снизить первоначальную стоимость проекта, но и добиться снижения последующих издержек по обслуживанию и поддержке комплекса.

- Сколько выпусков новостей ежедневно выходит в эфир?

Новости идут каждые полчаса, мы увеличили их хронометраж: 10–15-минутный выпуск в начале часа и 5–10 минут длится второй выпуск в середине часа. Всего в сутки выходит 36 оригинальных выпусков новостей. Оригинальное вещание составляет 18 часов в сутки.

- Какой ньюсрум вы используете?

Автоматизированная верстка новостных и других программ производится с использованием ньюсрум-системы Octopus News, интегрированной с Harris Invenio и графикой Ross VideoXpression. Архитектура Harris Invenio такова, что позволяет с рабочей станции через специальный шлюз работать с монтажными системами AppleFinal Cut. Теперь 60 человек одновременно могут монтировать материал в низком разрешении. Система позволяет, используя ПО Harris Velocity PRX, осуществлять монтаж в низком разрешении на любом месте в newsroom. После монтажа пользователь отправляет созданный материал на conforming и система сама определяет, где находятся видео-материалы (в оперативном или не оперативном архиве). Подгружает их, если необходимо, из не оперативного архива, считает (render), создавая единый файл высокого разрешения и параллельно копию низкого разрешения с общим доступом к этому файлу. Также редакторы или корреспонденты могут формировать задание на монтаж в высоком разрешении. После получения задания монтажер создает материал, работая с видео высокого разрешения напрямую из оnline-архива. Когда материал закончен, монтажер сохраняет файл под конкретным идентификатором, полученным от корреспондента или редактора, и файл попадает обратно в Online-архив. Параллельно ему создается копия низкого разрешения, которая тут же может быть использована в дальнейшей верстке. После окончания верстки на эфир посылается плей-лист (r undown), который содержит в себе всю информацию о видеоматериалах и графике, используемой при воспроизведении в эфир.

- Сколько всего студий у «РБК-ТВ» в настоящее время?

Три студии: 500 кв. м (новая), 120 кв. м (бывшая студия программы «Рынки», после реконструкции она будет использоваться для новостей) и 60-метровая (новостная). После

окончания модернизации 60 кв. м студия будет резервной.

- Каким парком камер располагает канал?

Сейчас в 60-метровой студии («Новости») установлены три камеры SonyDXC-D55, в большой – десять камер Ikegami HC-400. В 120-ме-тровой студии идет реконструкция, потом мы переведем туда новости и добавим еще две камеры, итого там должны быть установлены пять камер Sony DXC-D55. В студиях используются SD-объективы Fujinon. На камерах установлены роботизированные головки Telemetrics, которые позволяют управлять дистанционно как объективом, так и положением камеры в вертикальной плоскости.

- Какой свет работает в студиях?

В студиях мы используем осветительные приборы Kino Flo, Sachtler, ARRI. Поставляли и инсталлировали систему специального освещения компании «С-Про Системс»и «Сила света». В настоящее время мы имеем возможность подключения до 200 осветительных приборов, из них используем пока около половины. В планах создание ток-шоу и «больших» программ, где и будет задействован весь потенциал созданной инфраструктуры.

- Какие штативы и краны используете?

В большой студии у нас установлен девятиметровый кран EgripmentTDT9. Используемые

штативы – это проверенные и надежные решения от компании Saсhtler.

- Какая система служебной связи используется?

Для новой студии мы выбрали систему служебной связи компании Riedelкак идеально

подходящую под решение задач любого уровня сложности. Планируем заменить Drakeв старых помещениях на Riedel и объединить две матрицы в единую систему. Два наших комплекса (старый и новый) удалены друг от друга на 200 метров. Между комплексами проложены волоконно-оптические линии связи. Для передачи и приема всех необходимых сигналов между комплексами используется оборудование компании «Профитт».

- Сколькими ТЖК обладает «РБК-ТВ»?

У нас 32 ТЖК. В комплект входят камкордеры Panasonic AJ-SDC615E, SD-объективы Canon, свет  Dedolight, микрофоны  Sennheiser. В рамках модернизации мы приобрели 20 камер Panasonic AG-HPX500 формата P2 и начали их использовать взамен существующих ленточных камкордеров.

- Какие микшеры используются?

Мы остановились, а точнее продолжили использовать микшеры SnellKahuna. В рамках

модернизации мы приобрели уже третий такой микшер и установили его в новой большой студии. Один микшер является резервным.

- Какую видеостену вы выбрали?

Видеостена компании Barcoсостоит из десяти LED-видеокубов диагональю 70 дюймов.

Ее размер – 7,7х1,7 м. Физическое разрешение стены – 6800х1536 пикселей. Для формирования изображения используется видеопроцессор Barco, который позволяет получать изображение от восьми независимых источников (SD/HD-SDI, DVI).

- Как Вы оцениваете первые дни работы нового АСК?

Удовлетворительно. Идет отладка процессов производства параллельно с эфиром. Работы

очень много. Это закономерный процесс, потому что сроки были очень сжатые – всего четыре месяца.

 

Лев Кузнецов, генеральный директор МТЦ «Студия Сервис»:

Уникальность проекта связана с тем, что это был первый российский проект такого масштаба, построенный на комплексном интегрированном решении от Harris. Общий объем поставленной продукции Harris (от системы автоматизации, системы управления медиаданными MAM и цифрового архива до серверов и хранилищ, коммутационных матриц, измерительного, синхронизирующего, каналообразующего оборудования и мультиэкранников) был настолько внушительным, что наша компания получила во время вы-ставки IBC2011 в Амстердаме престижную международную награду от компании Harris «за наивысшее достижение 2011 года в одном заказе».

Уникальность проекта заключается еще и в том, что в нем применен целый ряд новшеств или нестандартных решений, которые ранее не были реализованы и испытаны в

других проектах в мире. К примеру, нигде ранее не была реализована полная интеграция

системы автоматизации Harris с автоматизированной ньюсрум-системой Octopus News.

А о возможности интеграции Octopus News с системой графического оформления Ross

Video XPression производители объявили непосредственно перед подписанием нашего

контракта, и только в ходе его реализации приходилось отрабатывать нюансы данной

интеграции. Сама система Octopus News дорабатывалась в ходе реализации проекта

для лучшего соответствия требованиям заказчика с учетом особенностей русскоязычной графики и адаптации системы к технологическим предпочтениям канала для повышения удобства работы и оперативности. То же самое можно сказать и о системе графического оформления XPression.

Также в проекте впервые применялась гибридная (с комбинацией одномодовых и

многомодовых ВОЛС) схема передачи медиафайлов между сервером Harris Nexio и удаленным на расстояние 300 метров RAID-массивом видеоархивом Harris Nexio Farad, специально разработанная нашей компанией с целью удешевления проекта. Также впервые строилась и испытывалась многоканальная система формирования и синхронизации изображений на новой студийной видеостене, построенной из десяти 70-дюймовых проекционных модулей Barco, на базе станции графического оформления XPression и четырехканальной платы ввода-вывода видео Matrox X.mio2. Дополнительно в данном проекте решается задача разработки программы, обеспечивающей управление контентом, отображаемым на видеостене с помощью iPad по беспроводному каналу связи WiFi.

Было достаточно сложно подобрать такие технические решения, которые позволили бы нам вписаться в ограниченные бюджетные возможности заказчика, не отступая

при этом от нашего основного кредо – построения комплекса на базе высоких мировых технологий, предлагаемых признанными во всем мире производителями, имеющими представительства и службу технической поддержки в Москве. Решив по существу

эту непростую задачу, мы решились подписать достаточно жесткий контракт на выполнение проекта, несмотря на предельно сжатые сроки, отведенные нам на рабочее

проектирование, инсталляцию и подготовку к вещанию основной части комплекса. На

поставку оборудования, ПО и инсталляционных материалов оставалось не более трех

с половиной месяцев, с учетом того, что закупка достаточно большой части оборудования и материалов не могла начаться раньше окончания стадии рабочего проектирования и согласования всех изменений спецификации. На деле ситуация осложнилась так,

что технологические помещения и студийный павильон строящегося АСК достраивались и оборудовались системами силового электропитания и кондиционирования воздуха непосредственно в процессе монтажа и пусконаладки оборудования. Для нашей

компании определенная сложность заключалась также в том, что это был наш первый

проект такого масштаба, в котором доля работ, выполненных самостоятельно (без помощи субподрядчиков, которых часто привлекают в сложных проектах), была очень

высока. Кроме активного участия в проектировании комплекса (совместно с производителями оборудования) нами производилась и устанавливалась технологическая мебель всего АСК, инсталлировалась новая эфирная аппаратная, аппаратная инжеста, все

IT-оборудование, рабочие места для нового видеоархива, комплекс роботизированного

управления студийными камерами Telemetrics Inc., а также обеспечивалась интеграция

и взаимодействие как нового АСК со старым телевизионным комплексом, так и подразделений нового АСК между собой. Большую поддержку при инсталляции мы получили от компании Harris. Нами были заранее согласованы инсталляционные сервисы по всем типам нового оборудования и наши инженеры проходили обучение прямо во время инсталляции.

Для выполнения части инсталляционных работ нами были приглашены субподрядчики, в первую очередь наш давний партнер – «Телевизионная техника» (Шяуляй, Литва),

выполнявший в этом проекте инсталляцию оборудования АСБ.

 

Печатную версию вы можете скачать по этой ссылке

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Please reload

Недавние посты
Please reload