Использование студии виртуальной и дополненной реальности в новостном эфире Первого канала

В июле 2020 г. в студиях АСБИ -1 (программы Новости, Вечерние Новости и Время) и АСБИ-3 АО «Первый канал» началась работа с новой системой графического оформления эфира - системой виртуальной и дополненной реальности Zero Density Reality. Процесс выбора решения был достаточно долгим. Учитывалось множество факторов - качество графики, кеинга, а также сохранение возможности работы с графикой Vizrt, которая использовалась для оформления эфира ранее.





Zero Density Reality - программное обеспечение, основанное на игровом движке графического рендеринга UnReal Engine и совмещающее изображения камеры, визуальных эффектов и анимации в единую картину. Zero Density использует программный кейeр с уникальной технологией, которая дает возможность тонкой и точной настройки для мало или плохо освещенных мест зеленого фона, а высокая детализация позволяет получить отличное качество кеинга для мелких и прозрачных деталей.

В АСБИ-1 программное обеспечение было инсталлировано для 2-х камер, установленных на автоматизированных телескопических операторских кранах Technodolly с использованием трекинга кранов. Технологические возможности Zero Density Reality позволили телеканалу использовать принципиально новую графику, включая создание эффекта Portal Window, который обеспечивает взаимосвязь графических объектов внутри видеостены и объектов дополненной реальности в студии, что позволяет создать виртуальный портал между студией и нарисованным пространством внутри видеостены.



Студия АСБИ-3 является площадкой с возможностью комбинирования физических декораций и зеленого фона. При создании нового функционала была проведена полная реконструкция студийного пространства: построена хромакейная циклорама сложной G-образной формы, студия была оснащена дополнительным светом Dedolight. На 4-х студийных камерах заказчика была установлена система трекинга Mo-Sys Star Tracker IP – она определяет позиции и ориентации видеокамеры в пространстве студии и получает данные о масштабировании и фокусировке с объектива видеокамеры.



В каждой студии был установлен свой независимый полнофункциональный комплект оборудования и ПО. Он обеспечивает унификацию рабочих станций для возможности переноса из одной студии в другую как созданных сцен, так и оборудования без потери функционала. Кроме того, в студиях были предусмотрены станции «горячего» резерва и редактирования сцен и объектов для внесения оперативных изменений.

Система имеет единый интерфейс управления и передачи данных в режиме реального времени, а также возможность мониторинга основных систем с функционалом контроля аппаратных ресурсов. Данный интерфейс позволяет управлять системами трекинга, рендеринга, вывода в эфир виртуальной студии, дополненной реальности и работы с видеостеной из одного приложения с рабочего места оператора системы. Для обеспечения независимой работы студий рабочие станции контроля размещены в режиссерских аппаратных каждой студии.




Для оборудования обеих студий и шести рабочих станций дизайнеров был организован общий доступ всех компонентов системы к материалам, хранящимся на едином сетевом ресурсе с общим объемом хранения 96ТБ.­

Работы по инсталляции и настройке начались в начале марта 2020 г. Ситуация с коронавирусом внесла свои коррективы- часть работ выполнялась дистанционно силами инженеров компании Студия-Сервис при удаленной помощи специалистов компании-производителя.Особенно стоит отметить, что работы в АСБИ-1 (студии программ Новости и Время) велись без остановки вещания. Тренинги персонала заказчика также были проведены дистанционно, после чего началась опытная эксплуатация системы и создание графических сетов






Это - первая в России крупная инсталляция системы Zero Density Reality. Интегратор проекта, компания Студия-Сервис - авторизованный партнер Zero Density в России и странах СНГ. Специалисты Студии-Сервис прошли обучение у производителя, имеют сертификаты и предоставляют оперативную техническую поддержку системы на русском языке.

Возможности системы Zero Density Realityв должной мере были продемонстрированы 5 октября 2021 года, когда Первый канал вел репортаж об отправке в космос экипажа в составе космонавта Антона Шкаплерова, режиссера Клима Шипенко и актрисы Юлии Пересильд. «Творческий» экипаж был составлен в рамках совместного проекта Первого канала и Роскосмоса «Вызов». Прямой эфир шел из виртуальной студии АСБИ -3. Благодаря возможностям которой зрители увидели не только традиционные прямые включения с Байконура, наблюдательной площадки космодрома, но и детально рассмотрели несколько виртуальных макетов космического корабля, созданных при помощи возможностей Zero Density Reality.






Недавние посты